Выбери себе работу по душе и тогда тебе не придется работать ни одного дня в жизни

 

 

 

 

 

 

Кукинг как средство развития познавательной деятельности
детей дошкольного возраста

В соответствии с требованиями ФГОС ДО познавательное развитие направлено «на поддержку интересов, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных поисково-практических действий, развитие воображения и творческой активности детей».

Дети обладают огромным потенциалом, они любознательны и хотят учиться. Они настойчиво стремятся исследовать окружающий мир и задают множество вопросов: «Почему корабль плавает? Почему идет дождь? Почему светится электрическая лампочка?» Такой интерес свидетельствует о высокой внутренней мотивации детей, о желании больше узнать о природе и о технике. Дети с большим вниманием смотрят телевизионные передачи, посвященные естественно-научным и техническим темам, а кроме того, проявляют склонность к наблюдениям, исследованиям и экспериментированию.

На протяжении многих лет со своими воспитанниками я занимаюсь экспериментально-исследовательской деятельностью. В группе оформлен уголок для развития познавательной активности. Имеется мини-лаборатория с разнообразным материалом.

Но, вот совсем недавно я услышала новое в дошкольном образовании понятие «Профессиональный кукинг». Кукинг в переводе означает искусство, технология, наука и ремесло приготовления пищи для потребления. Но, ведь с продуктами тоже можно экспериментировать, анализировать, делать выводы. А конечным результатом будет ещё и вкусное блюдо.

Кулинария сочетает в себе и науку, и искусство, благодаря чему мы получаем возможность наслаждаться разнообразием вкусов и оформлением блюд. Приготовление пищи, это всегда творческий процесс, а также один из способов самовыражения и сохранение традиции семьи, знакомство с традициями национальной кухни.

Любой кулинарный рецепт является замечательным научным тренажером для ребенка, на котором он будет изучать свойства продуктов, уметь пользоваться схемами, учиться пользоваться бытовыми приборами, соблюдать технику безопасности при работе на кухне. Поэтому если ребенок пытается помочь своей маме на кухне, нужно поддержать его инициативу, увлечь его простыми заданиями.

Одна из задач дошкольной организации – создавать условия для позитивной социализации, которая невозможна без активного участия детей и их родителей в образовательном процессе.

Я проинформировала родителей о том, как осуществляется образовательная деятельность по познавательному развитию у нас в группе. Предложила помочь в организации игр по кулинарии, объяснила их значение для развития ребенка, выяснила, есть ли пищевые аллергии у моих воспитанников на продукты питания. Заинтересовавшихся пригласила присутствовать и помогать нам с детьми в экспериментировании и изготовлении «кулинарных шедевров».

Если мы хотим видеть наших детей успешными в динамичном информационном обществе, умеющими находить свое место в современном мире, способными быстро адаптироваться, то необходимо создавать условия для воспитания личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

 

 

Меню сайта
Форма входа
Книга отзывов
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Статистика
Обратите внимание